Сегодня 19.05.2024
 

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ХЛАДОГЕНТА)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Терморегистор, встроенный в датчик контроля температуры охлаждающей жидкости (хладогента) меняет сопротивление в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости (хладогента). Конструкция датчика и соединение с ECM аналогичны датчику температуры воздуха на впуске.

DTC No

Код DTC диагностируемого состояния Возможные места отказа Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика контроля температуры охлаждающей жидкости ·  Датчик контроля температуры охлаждающей жидкости ·  ECM

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Если коды DTC P0110 (Неисправность цепи датчика температуры впускаемого воздуха), P0115 (Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости), P0120 (Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки) выданы системой одновременно, то возможно отсутствует контакт E1, E2 и т.д. (заземление датчика).

Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности. 05-35 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

ПРОВЕРЬТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКАЕМОГО ВОЗДУХА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик температуры впускаемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха и определяет температуру впускаемого воздуха. Встроенный в датчик терморезистор меняет значение сопротивления в зависимости от температуры впускаемого воздуха. Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем выше сопротивление терморезистора; а чем выше температура впускаемого воздуха, тем ниже сопротивление терморезистора . Датчик температуры впускаемого воздуха соединен с ECM (См. ниже). Напряжение в 5 В от источника питания в ECM подается на датчик температуры впускаемого воздуха с клеммы THA (THAR) через резистор (сопротивление) R. То есть, резистор (сопротивление) R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. При изменении сопротивления датчика температуры впускаемого воздуха, в соответствии с изменением температуры впускаемого воздуха, напряжение на клемме THA (THAR) также меняется. На основании этого сигнала ECM увеличивает впрыск топлива для улучшения приемистости автомобиля при езде с непрогретым двигателем. DTC No Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске ·  Датчик температуры воздуха на впуске (внутри датчика расхода воздуха) ·  ECM

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Если коды DTC P0110, P0115, P0116, P120 и P0121 выданы системой одновременно, то может иметь место обрыв контакта E2 (заземление датчика). Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности идикаторное табло сохраняет

Читать запись полностью »

ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ/ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЦЕПИ ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

DTC No Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа После прогрева двигателя признаки (а) и (б) продолжают наблюдаться через 10 сек. при частоте вращения коленвала двигателя не более 900 об/мин (логика обнаружения неисправности с двух попыток) (а) Дроссельная заслонка полностью закрыта (б) Показание датчика расхода воздуха более 2,2 В ·  Датчик расхода воздуха   Признаки (а) и (б) продолжают наблюдаться через 10 сек. при скорости вращения двигателя не менее 1500 об/мин (логика обнаружения неисправности с двух попыток) (а) VTA не менее 0.63 В (б) Показание датчика расхода воздуха менее 1,06 В

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного места отказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был ли прогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным или обогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности.

1

ПРОВЕРЬТЕ ВЫДАННЫЙ СИСТЕМОЙ КОД DTC (ПОМИМО P0101) SST 09843-18040 Результат

А

Есть сообщение только о коде P0101

В

Есть сообщение о P0101 и других кодах  ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА СМОТРИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАРТУ DTC

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА РАСХОДА ВОЗДУХА

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Работа датчика расхода воздуха основана на обнаружении изменений температуры в измерительном канале нагреваемой платиновой проволокой и датчиком температуры. Температура нити поддерживается при помощи управления силой протекающего по ней тока. Напряжение на проволоке измеряется в качестве выходного напряжения датчика расхода воздуха. Платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, управляемую транзистором так, что потенциал между точками А и В остается равным для поддержания заданной температуры проволоки. DTC No Условие обнаружения кода Возможное место отказа Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха при двигателе, работающем в течение 3 сек. и более при оборотах, не превышающих 4000 об/мин ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха ·  Датчик расхода воздуха ·  ЕСМ СОВЕТ: После диагностирования кода Р0100 используйте ручной тдиагностический прибор для проверки коэффициента отбора воздуха. Величина воздушного потока (г/сек) Неисправность Приблизительно 0,0 ·  Обрыв в цепи питания датчика расхода воздуха. ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи VG Не менее 160,0 ·  Обрыв в цепи EVG

ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске

Читать запись полностью »

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если код DTC не подтверждается по карте кодов диагностики неисправностей, и проблема не может быть выявлена в ходе базовой проверки, следует воспользоваться Таблицей признаков неисправностей и осуществлять поиск неисправности в нижеприведенной последовательности.

Признак неисправности

Возможное место отказа

Коленчатый вал двигателя не проворачивается 1. Стартер и реле стартера Двигатель не запускается 1. Цепь источника питания электронного блока управления двигателем (ЕСМ) 2. Цепь катушки зажигания (с "коммутатором") 3. Цепь управления топливным насосом 4. Форсунка Нет полного сгорания (Не запускается) 1. Цепь управления топливным насосом 2. Цепь катушки зажигания (с "коммутатором") 3. Форсунка Коленчатый вал двигателя проворачивается нормально (Трудности с запуском) 1. Сигнальная цепь стартера 2. Цепь клапана режима холостого хода 3. Цепь управления топливным насосом 4. Катушка зажигания (с "коммутатором") 5. Свеча зажигания 6. Недостаточная компрессия. 7. Форсунка Холодный двигатель (Трудности с запуском) 1. Сигнальная цепь стартера 2. Цепь клапана холостого хода 3. Цепь управления топливным насосом 4. Форсунка 5. Катушка зажигания (с "коммутатором") 6. Свеча зажигания Прогретый двигатель (Трудности с запуском) 1. Сигнальная цепь стартера

Читать запись полностью »

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

1. ДИАГНОСТИКА

а) Последовательность поиска неисправностей: Если в таблице диагностических кодов неисправности (DTC) определен порядок их поиска для нескольких DTC, то этого порядка и следует придерживаться. При отсутствии инструкций, коды DTC проверяются в следующей последовательности:
1) Коды DTC кроме кодов неисправности системы впрыска (код Р0171) и пропусков зажигания (коды Р0300 — 0304).
b) Описание для М-OBD:
  • Когда поиск неисправностей ведется на автомобилях с Multiplex OBD (M-OBD), отличие от обычной процедуры заключается в том, что к автомобилю подключается ручной диагностический прибор, с которого считываются данные.
  • Бортовой компьютер автомобиля зажигает аварийный индикатор проверки работы двигателя (CНK ENG) на приборной панели, при обнаружении неисправности в самом компьютере или в компонентах его системы. Помимо загорания этого индикатора при обнаружении кодов DTC регистрируются в памяти электронного блока управления двигателем . Если неисправность повторно не проявляется, аварийный индикатор будет гореть до тех пор, пока включено зажигание. При повторном включении зажигания, индикатор не загорится, но диагностические коды неисправности останутся зарегистрированными в памяти ЕСМ.
  • Чтобы проверить диагностические коды неисправности, следует подключить ручной диагностический прибор к разъему 3 тестового контроллера (DLC3) на автомобиле или снять код, появляющийся на дисплее при соединенных клеммах ТС и CG контроллера DLC3. Ручной диагностический прибор также позволяет стереть коды DTC и проверить содержимое индикаторного табло. (Инструкции по эксплуатации см. в руководстве).
  • Диагностика проводится в нормальном режиме в процессе обычной эксплуатации автомобиля, а также - для специалистов - в тестовом режиме, позволяющем имитировать проявление неисправностей. В большинство кодов DTC положен принцип логики двукратного тестирования* (обнаружения неисправности с

    Читать запись полностью »

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

05. Диагностика

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

ДОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ В МАСТЕРСКУЮ

2

АНАЛИЗ ЖАЛОБЫ КЛИЕНТА

3

ПОДКЛЮЧИТЕ РУЧНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЛЕРУ (DLC3) СОВЕТ: Если дисплей указывает на ошибку соединения с диагностическим прибором, проверьте контроллер DLC3.

4

ПРОВЕРЬТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО СОВЕТ: Запишите или распечатайте диагностический код неисправности и данные индикаторного табло.

5

СБРОСЬТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ И ДАННЫЕ ИНДИКАТОРНОГО ТАБЛО )

6

ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР

7

УСТАНОВИТЕ ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ

8

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Если двигатель не запускается, вначале выполните пункты 10 и 12.

А

Неисправность отсутствует

В

Неисправность проявляется ПЕРЕХОДИТЕ К ПУНКТУ 10
05-1

9

ИМИТАЦИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ

Читать запись полностью »

Неисправность модуля датчика подушки безопасности.

Описание Цепи:Главный модуль датчиков подушки безопасности состоит из главного модуля датчиков подушки безопасности датчика безопасности, цепи диагностики, цепи управления зажиганием драйв-контроля и т.д. Диагностический код неисправности В1100/31 выдается при обнаружении неисправности главного модуля датчиков подушки безопасности.

№ диагностического кода

Причина появления диагностического кода

Место отказа

В1100/31

·  Неисправность главного модуля датчиков подушки безопасности.

·  Главный модуль датчиков подушки безопасности.

Процедура диагностики

Совет: Если помимо диагностического кода неисправности 1100/31одновременно выдается другой диагностический код неисправности вначале следует устранить неисправность ,связанные с этим кодом, а затем перейти к устранению неисправности, связанной с кодом В1100/31. 1 Проверка напряжения на клемме IG2 главного модуля датчиков диагностического кода неисправности.

  1. Отсоединить отрицательный (-) провод от аккумулятора и подождать не менее 90 секунд.
  2. Отсоединить разъемы всех компонентов системы безопасности.
  3. Подсоединить отрицательный (-) провод к аккумулятору и перевести ключ зажигания в положение ON.
  4. Измерить напряжение между массой и клеммой IG2 главного модуля датчиков подушки безопасности.

Напряжение: 10 — 14 В.

Нет:

Проверить исправность аккумулятора и зарядного устройства.

Да:

2 Проверка главного модуля датчиков подушки безопасности.
  1. Отсоединить отрицательный (-) провод от аккумулятора и ждать не менее 90 секунд.
  2. Подсоединить все разъемы системы безопасности.
  3. Подсоединить отрицательный (-) провод к аккумулятору и подождать не менее 2

    Читать запись полностью »

Короткое замыкание в цепи PT спускового патрона (лев.) на В+.

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

Цепь PT спускового патрона (лев.) соединяет главный модуль датчиков подушки безопасности и натяжитель ремня безопасности (лев.). Она обеспечивает срабатывание системы безопасности при соответствующих условиях.

Диагностический код неисправности В0138/73 выдается в случае обнаружения короткого замыкания в цепи PT спускового патрона (лев.) на B+.

№ диагностического кода

Причина появления диагностического кода

Место отказа

В0138/73

·  Короткое замыкание PT цепи патрона (лев.) на В+.

·  Неисправность PT цепи спускового патрона (лев.).

·  Неисправность главного модуля датчиков подушки безопасности.

·  Натяжитель ремня безопасности (лев.).

·  Главный модуль датчиков подушки безопасности.

·  Эл. проводка.

Электрическая схема

Процедура диагностики

1 Проверка цепи PT патрона (лев.) (главный модуль подушки безопасности — внешний модуль ремня безопасности переднего сиденья (лев.).

1. Цепь PT патрона (лев.).

2. Главный модуль датчиков подушки безопасности.

  1. Отсоединить отрицательный (-) провод от аккумулятора и ждать не менее 90 секунд.
  2. Разомкнуть разъемы между главным модулем датчиков подушки безопасности и модулем натяжителя ремня безопасности (лев.).
  3. Подсоединить отрицательный (-) провод к аккумулятору и перевести ключ зажигания в положение ON.
  4. Измерить напряжение между клеммой PL+ и массой на соединителе модуля натяжителя ремня безопасности (прав.) и главного модуля датчиков подушки безопасности (со стороны модуля натяжителя ремня безопасности).

напряжение менее 1 В.

Читать запись полностью »

Короткое замыкание в цепи PT спускового патрона (лев.) На массу.

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

Цепь PT спускового патрона (лев.) соединяет главный модуль датчиков подушки безопасности и натяжитель ремня безопасности (лев.). Она обеспечивает срабатывание системы безопасности при соответствующих условиях.

Диагностический код неисправности В0137/71 выдается в случае обнаружения короткого замыкания в цепи PT спускового патрона (лев.) на массу.

№ диагностического кода

Причина появления диагностического кода

Место отказа

В0137/71

·  Короткое замыкание в PT цепи патрона (лев.) на массу.

·  Неисправность PT цепи спускового патрона (лев.).

·  Неисправность главного модуля датчиков подушки безопасности.

·  Натяжитель ремня безопасности (лев.).

·  Главный модуль датчиков подушки безопасности.

·  Эл. проводка.

Процедура диагностики 1 Проверка цепи PT патрона (лев.) (главный модуль подушки безопасности — внешний модуль ремня безопасности (лев).

1. Цепь PT патрона (лев.).

2. Главный модуль датчиков подушки безопасности.

  1. Отсоединить отрицательный (-) провод от аккумулятора и ждать не менее 90 секунд.
  2. Разомкнуть разъемы между главным модулем датчиков подушки безопасности и модулем натяжителя ремня безопасности (лев.).
  3. Измерить сопротивление между клеммами PL+ и массой на соединителе натяжителя ремня безопасности (лев.) и главного модуля датчиков подушки безопасности (со стороны модуля натяжителя ремня безопасности).

сопротивление не менее 1 мОм.

Нет:

Исправить или заменить электропроводку между главным модулем датчиков подушки безопасности и модулем подушки безопасности переднего сиденья

Читать запись полностью »

 

 
Реклама
Счетчик