Сегодня 14.05.2024
 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕ ДОПУСТИМОГО ПОРОГА (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Электронный блок управления двигателем (ECM) сравнивает сигнал нагретого кислородного датчика, расположенного на входе в катализатор, с сигналом нагретого кислородного датчика, расположенного на выходе из катализатора, для того чтобы оценить, не ухудшилась ли эффективность катализатора. Компенсируемое на основе обратной связи соотношение компонентов топливно-воздушной смеси приводит к постоянным колебаниям сигнала нагретого кислородного датчика на входе в катализатор при изменении состава смеси от обогащенной к обедненной. Если катализатор работает нормально, то перепады сигналов нагретого кислородного датчика на выходе из катализатора от обогащенной к обедненной смеси происходят гораздо реже, чем в сигнале на входе. Сближение частоты колебаний обоих сигналов означает ухудшение эффективности работы катализатора. DTC No. Код DTC диагностируемого состояния Возможное масто отказа P0420 После нагрева двигателя и катализатора при езде с соблюдением установленных пределов частоты и оборотов двигателя сигналы кислородных датчиков имеют одинаковую амплитуду (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Негерметичность выхлопной системы ·  Кислородный датчик ·  Подогреваемый кислородный датчик ·  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (дожигатель) отработавших газов ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (а) Подключите ручной диагностический прибор к клемме DLC3, или датчик

Читать запись полностью »

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СОВЕТ: Перечисленные в Таблице DTC параметры, могут несколько различаться в зависимости от типа измерительного прибора или по каким-либо другим причинам. Если во время проверки кода DTC в тестовом режиме диагностики отображается код неисправности, проверьте цепь на наличие неисправностей, перечисленных в Таблице. Для подробного описания каждого кода перейдите к странице, указанной в столбце «См. стр.» в соответствии с номером кода в таблице кодов неисправностей.

Номер DTС Наблюдаемая неисправность Возможное место отказа

Аварийный индикатор двигателя*

Память

Р0100 Низкая частота сигнала в цепи датчика расхода воздуха ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха ·  Датчик расхода воздуха ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

о

о

Р0103 Высокая частота сигнала в цепи датчика расхода воздуха ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика расхода воздуха ·  Датчик расхода воздуха ·  Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

о

о

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ С целью снижения выбросов углеводородных соединений пары топлива из топливного бака пропускаются через угольный фильтр (адсорбер) и затем попадают в впускной коллектор для сжигания в цилиндрах. Электронный блок управления двигателем (ECM) корректирует сигнал для воздушного клапана (VSV) (для снижения токсичности) (EVAP) таким образом, что после нагрева двигателя входное содержание углеводородных соединений соответствует условиям эксплуатации автомобиля (нагрузке двигателя, частоте вращения коленвала двигателя, скорости автомобиля, и т.п.). DTC No Код DTC диагностируемого состояния Возможное место отказа P0443 Нет реакции на команды ECM ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи вакуумного привода воздушного клапана системы EVAP ·  Вакуумный клапан EVAP ·  ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ СОВЕТ: Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

Читать запись полностью »

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Датчик скорости движения автомобиля выдает 4-импульсный сигнал при каждом обороте ротора, приводимого во вращение от вала коробки передач через ведущую шестерню. Данный сигнал преобразуется в более правильную прямоугольную форму с помощью схемы формирования сигнала внутри щитка приборов и далее передается в электронный блок управления двигателем (ЕСМ). На основании частоты принимаемых импульсных сигналов ЕСМ определяет скорость движения автомобиля. При движении автомобиля не поступает сигнал в ECM от датчика скорости движения (логика обнаружения неисправности с двух попыток ). ·  Щиток приборов ·  Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика No 1 скорости движения автомобиля ·  Датчик No 1 скорости движения автомобиля ·  ECM ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

СОВЕТ:

Проверьте с помощью ручного диагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновения неисправности. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:

1

ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА (РАБОТА СПИДОМЕТРА) (а) Проверьте правильность работы спидометра, входящего в блок щитка приборов, в процессе движения автомобиля. ПРИМЕЧАНИЕ: Спидометр работает нормально, если его дисплей в обычном состоянии.  ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОЦЕПЬ СПИДОМЕТРА

Читать запись полностью »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕ ДОПУСТИМОГО ПОРОГА (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Электронный блок управления двигателем (ECM) сравнивает сигнал нагретого кислородного датчика, расположенного на входе в катализатор, с сигналом нагретого кислородного датчика, расположенного на выходе из катализатора, для того чтобы оценить, не ухудшилась ли эффективность катализатора. Компенсируемое на основе обратной связи соотношение компонентов топливно-воздушной смеси приводит к постоянным колебаниям сигнала нагретого кислородного датчика на входе в катализатор при изменении состава смеси от обогащенной к обедненной. Если катализатор работает нормально, то перепады сигналов нагретого кислородного датчика на выходе из катализатора от обогащенной к обедненной смеси происходят гораздо реже, чем в сигнале на входе. Сближение частоты колебаний обоих сигналов означает ухудшение эффективности работы катализатора. После нагрева двигателя и катализатора при езде с соблюдением установленных пределов частоты и оборотов двигателя сигналы кислородных датчиков имеют одинаковую амплитуду (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Негерметичность выхлопной системы ·  Кислородный датчик ·  Подогреваемый кислородный датчик ·  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (дожигатель) отработавших газов ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (а) Подключите ручной диагностический прибор к клемме DLC3, или датчик осциллографа между клеммами OX1A, OX1B и E2 разъема ECM. (b) Запустите двигатель и прогрейте его, не включая никакого второстепенного оборудования, до достижения стабильной температуры охлаждающей жидкости (хладогента). (c) Дайте двигателю поработать при скорости вращения 2500 - 3000 об/мин. в течение 3 мин. (d) Убедившись, что колебания сигналограммы нагретого кислородного датчика

Читать запись полностью »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НИЖЕ ДОПУСТИМОГО ПОРОГА (БЛОК 1)

ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ Электронный блок управления двигателем (ECM) сравнивает сигнал нагретого кислородного датчика, расположенного на входе в катализатор, с сигналом нагретого кислородного датчика, расположенного на выходе из катализатора, для того чтобы оценить, не ухудшилась ли эффективность катализатора. Компенсируемое на основе обратной связи соотношение компонентов топливно-воздушной смеси приводит к постоянным колебаниям сигнала нагретого кислородного датчика на входе в катализатор при изменении состава смеси от обогащенной к обедненной. Если катализатор работает нормально, то перепады сигналов нагретого кислородного датчика на выходе из катализатора от обогащенной к обедненной смеси происходят гораздо реже, чем в сигнале на входе. Сближение частоты колебаний обоих сигналов означает ухудшение эффективности работы катализатора. После нагрева двигателя и катализатора при езде с соблюдением установленных пределов частоты и оборотов двигателя сигналы кислородных датчиков имеют одинаковую амплитуду (логика обнаружения неисправности с двух попыток). ·  Негерметичность выхлопной системы ·  Кислородный датчик ·  Подогреваемый кислородный датчик ·  Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (дожигатель) отработавших газов ПОДТВЕРЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (а) Подключите ручной диагностический прибор к клемме DLC3, или датчик осциллографа между клеммами OX1A, OX1B и E2 разъема ECM. (b) Запустите двигатель и прогрейте его, не включая никакого второстепенного оборудования, до достижения стабильной температуры охлаждающей жидкости (хладогента). (c) Дайте двигателю поработать при скорости вращения 2500 - 3000 об/мин. в течение 3 мин. (d) Убедившись, что колебания сигналограммы нагретого кислородного датчика

Читать запись полностью »

ЦЕПЬ СИГНАЛА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

ОПИСАНИЕ

Усилитель системы получает сигналы от датчика скорости движения автомобиля.

Эти сигналы используются для коррекции показаний датчика температуры наружного воздуха.

СХЕМА ЦЕПИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1

Проверьте усилитель системы (контакт SPD )

(а) Поставьте селектор коробки передач в нейтральное положение;

(б) Поднимите автомобиль домкратом;

(в) Включите зажигание;

(г) Медленно вращая колесо, измерьте напряжение между контактом SPD разъёма усилителя системы и массой.

НАПРЯЖЕНИЕ: импульсное.

Если результат проверки признан удовлетворительным,

ТО:

Переходите к проверке следующей цепи, указанной в таблице признаков неисправностей

Если нет,

ТО:

2

Проверьте исправность комбинации приборов

Если найдена неисправность,

ТО:

Переходите к работе комбинацией приборов

Если комбинация приборов признана исправной,

ТО:

Проверьте и замените жгут или разъём

Цепь двигателя нагнетателя

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

Двигатель нагнетателя управляется сигналами усилителя системы кондиционирования. Скоростной режим работы двигателя определяется относительной шириной импульса включения. Относительная ширина импульса включения определяется, как отношение продолжительности включённого состояния (А) к продолжительности всего цикла.

СХЕМА ЦЕПИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1

Проверьте двигатель нагнетателя воздуха

(а) Снимите двигатель в сборе с вентилятором;

(б) Соедините контакт 2 двигателя с положительной клеммой аккумулятора, а контакт 1 – с отрицательной.

РЕЗУЛЬТАТ: Исправный двигатель должен работать плавно, без посторонних звуков.

Если это не так,

ТО:

Замените двигатель в сборе с вентилятором

Если работа двигателя признана нормальной,

ТО:

2

Проверьте жгут и разъём от аккумулятора до линейного контроллера

Если найдена неисправность,

ТО:

Отремонтируйте или замените жгут или разъём

Если жгут и разъём признаны исправными,

ТО:

3

Проверьте жгут и разъём между линейным контроллером и

Читать запись полностью »

Датчик положения регулятора (заслонки) выходного ресивера

ОПИСАНИЕ:

Датчик реагирует на положение регулирующего органа выходного ресивера и направляет соответствующий сигнал на усилитель системы кондиционирования.

Датчик положения встроен в привод регулятора выходного ресивера.

Код неисправности

Возможная причина неисправности

Возможное место нахождения неисправности

33

Короткое замыкание на массу или в цепи питания датчика положения.

  • блок привода регулятора;
  • жгут или разъём между блоком привода регулятора и усилителем системы;
  • усилитель системы кондиционирования.

СХЕМА ЦЕПИ:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ:

1

Проверьте усилитель системы кондиционирования (контакты TPM,SG-TPM)

(а) Выньте усилитель не отсоединяя от него разъёмы;

(б) Включите зажигание;

(в) Измерьте напряжение между контактами TPM иSG-TPM усилителя

НАПРЯЖЕНИЕ: В положении «ОБДУВ ЛИЦА» : 3,5 – 4,5 В; В закрытом положении : 0,5 – 1,5 В.

ПРИМЕЧАНИЕ: При перемещении регулятора из положения «Обдув лица» в закрытое положение напряжение плавно понижается,

РЕЗУЛЬТАТ:

А

Напряжение находится в указанных выше пределах

Читать запись полностью »

ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ЦЕПИ

 Датчик давления направляет в усилитель сигнал о чрезмерно низком или чрезмерно высоком давлении хладоагента в системе кондиционирования. При получении таких сигналов усилитель направляет команду на реле компрессора ,которое выключает электромагнитную муфту.

Код неисправности

Возможная причина неисправности

Возможное место нахождения неисправности

23

  • разрыв в цепи датчика давления
  • Выход давления за пределы нормы. Ниже 196 кПа (2,0 атм) или выше 3140 кПа (32,0 атм)

  • датчик давления
  • жгут или разъём между датчиком давления и усилителем
  • трубки хладоагента системы кондиционирования
  • усилитель системы кондиционирования

СХЕМА ЦЕПИ:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1

ПРОВЕРКА УСИЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

(а) установите датчик давления;

(б) включите зажигание;

(в) проверьте, как меняется напряжение между контактом PRS и массой шасси в момент изменения давления;

(г) напряжение меняется в соответствии с изменением давления, как показано на схеме внизу.

Читать запись полностью »

  • Страница 2 из 2
  • 1
  • 2
 

 
Реклама
Счетчик